Хочется немного рассказать о правильной мойке автомобиля.
Большинство автомоек предлагает услугу бесконтактной мойки авто. Для этого используется шампуни для бесконтактной мойки, коих сейчас множество. Изучая различные шампуни разных производителей, можно заметить, что большинство составов это щелочные концентраты, которые разбавляются с водой в определенных пропорциях. Диапазон разбавления держится от 1:3 до 1:10 при работе пенокомплектом. Кстати, в Краснодаре в основном пользуются именно пенокомплектами, хотя более эффективным является использование пеногенератора. Дело в том, что при использовании пеногенератора, вы получаете вполне конкретный рабочий состав, который наносится на кузов машины. К тому же, если у вас проблемная вода, вам нужно подготовить ее (очистить, понизить жесткость, привезти другую воду в конце концов 🙂 ) лишь в количестве, необходимом для разведения рабочего средства. А когда используется пенокомплект, приготовленный состав подающийся из бутылки смешивается дополнительно с водой, идущей из аппарата высокого давления.
Не редки случаи когда пена, нанесенная на кузов авто не очищает поверхность начисто. Причин может быть несколько. Самой распространенной причиной является не правильный выбор автошампуня. Все продавцы шампуней, конечно, утверждают, что их концентраты самые лучшие, и они справятся с любой грязью. Но на практике нужно подбирать шампунь опытным путем на конкретной автомойке. Бывает так, что один и тот же шампунь на одной мойке работает очень прилично, а на другой мойке, находящейся через квартал, им не довольны. Очищающая способность шампуня сильно зависит от воды (она может быть мягкая, жесткая, со скважины или из городского водопровода, с примесями извести и тд). В разное время года вода меняет свой состав. Это связано с изменением грунтовых вод в осенне-зимний и весенний периоды. Степень загрязнения автомобиля также окажет свое влияние. Отмыть автомобиль, который ездит по бездорожью и моется раз в два месяца гораздо сложней, чем автомобиль, который эксплуатируется в городе и регулярно посещает мойку. Поэтому на этикетках автошампуней указан именно диапазон разбавления, а не конкретная величина.
Очень важно понимать, что очистить поверхность автомобиля бесконтактным шампунем на все 100% практически не возможно. Поэтому во всем мире бесконтактная мойка считается предварительной мойкой для снятия основного слоя грязи. После такой мойки может оставаться слой статической грязи. В интернете есть видеоролики показывающие, как вымытый бесконтактным шампунем автомобиль протирают белой салфеткой и на ней остаются следы загрязнений.
Всё загрязнение на поверхности автомобиля можно разделить на два основных компонента. Первый — та самая, легко заметная невооруженным глазом «слоистая» грязь. Именно она и содержит множество абразивных песчинок. Второй — так называемая, дорожная пленка, которая формируется из всего того «химического», что осаждается на автомобили. Это и продукты дорожного износа шин, износа асфальта, тормозных колодок, выхлопов автомобильных двигателей и городских котельных и прочие.
Большинство автовладельцев наблюдают дорожную пленку крайне редко по одной причине. Если вымыть автомобиль не очень качественно, то есть смыть только слоистую грязь, то на поверхности автомобиля останется та самая дорожная пленка. Причем её не будет видно до тех пор, пока кузов мокрый. Если дать кузову высохнуть, то недомытая пленка проявится. Если же мокрый автомобиль сразу вытереть, то дорожная пленка будет удалена трением полотенца. Поскольку на обычных мойках кузов тут же вытирается, то автовладелец не может увидеть дорожную пленку, даже если она оставалась после бесконтактной мойки.
Если бесконтактная мойка включает и бесконтактную сушку, то задача моющих средств состоит не только в удалении слоистой грязи, но и в удалении дорожной пленки. А это самое сложное с точки зрения моющего средства. И именно это сказывается на цене химических средств. Вот теперь мы готовы понять идею двухфазной мойки, если примем во внимание тот факт, что дорожная пленка не является абразивной.
Двухфазная мойка дает великолепный результат. Обработка кузова осуществляется в два этапа — предварительная мойка и основная мойка. Задача предварительной мойки — удаление грубых загрязнений. Задача основной мойки — удаление остаточных статических загрязнений, блеск, длительная устойчивая консервация, гидрофобные свойства (разрыв водной плёнки). После прохождения этих этапов автомобиль готов к сушке либо протирке.
Данная услуга призвана прийти на смену привычной «бесконтактной мойке» в один подход, имеющей ряд очевидных недостатков:
— применение на автомойках крайне агрессивной химии в целях минимизации остаточных статических загрязнений;
— хроническое превышение рекомендованной изготовителем концентрации состава для бесконтактной мойки для минимизации статического загрязнения;
— состав для бесконтактной мойки второпях практически никогда не смывается с кузова на 100% и, высыхая, он продолжает негативно воздействовать на поверхность;
— жесткое абразивное воздействие на кузов при протирке недомытого автомобиля.
Технология Двухфазной мойки:
1. Предварительная сбивка кузова высоким давлением, в случае если он имеет значительные загрязнения, либо экстремально высокую/низкую температуру поверхности (в зимний/летний период).
2. Нанесение на кузов состава для предварительной бесконтактной мойки. Например, Cleanol Magic Mousse.Нанесение на сухой кузов поверх загрязнения дает максимальный эффект. Рекомендуется наносить состав снизу вверх. Выдержка на поверхности в течение 2-3 минут, при этом не допускается высыхание химии. Не рекомендуется наносить химию под прямым солнечным светом.
3. Сбивка химии высоким давлением снизу вверх. На данном этапе необходимо очистить кузов от основных видимых загрязнений.
4. Нанесение на кузов состава для основной ручной мойки кузова. Например, ручной автошампунь Cleanol Glaze Effect. Допускается как ручное нанесение губкой с предварительным разведением состава в ведре, так и аппаратное с помощью пенокомплекта.
5. Основная ручная мойка кузова специальной крупноячеистой губкой. Выдерживать состав на поверхности необходимости нет, рекомендуется сразу приступать к мойке, не дожидаясь схода пены и подсыхания состава. Очень важно регулярно отжимать губку, сбрасывая пену после обработки каждого элемента кузова, при необходимости рекомендуется промыть губку в ведре либо под проточной водой. При ручной мойке кузова нет необходимости прикладывать к губке усилия и совершать «втирательные» движения — достаточно небольшого нажима для снятия остаточного слоя статических загрязнений (дорожной пленки).
6. Сбивка шампуня с поверхности кузова. При этом нет необходимости длительно промывать кузов, т.к. шампунь для ручной мойки имеет низкий уровень pH, что обеспечивает легкий смыв с поверхности.
7. Сушка кузова перфорированной искусственной замшей.
Идеально, если после обработки кузова указанным способом будет нанесен еще защитный воск (например, СLEANOL DEFENDER). Это будет уже трехфазная мойка, после которой автомобиль по настоящему сияет красотой и при этом получает эффективную защиту лакокрасочного покрытия.
Если вы недавно купили свой новый автомобиль, если вы желаете ездить на красивой, сияющей на солнце машине и вообще хотите сохранить как можно дольше первозданный вид своего железного коня, обратите внимание на разработанную компанией CLEANOL систему трехфазной мойки Комплект Cleanol 3S Protect
У Российских бизнесменов есть свои особенности. Большинство хочет вложить в бизнес по-меньше средств, но получить, как можно больше. Почему-то на наших автомойках редко увидишь хоть какую-то водоподготовку. Чаще всего это просто нитяной фильтр, который давно никто не менял. А ведь водоподготовка (система фильтрации, умягчения, обезжелезивание, удаление солей) является очень важной частью оснащения автомоек в Европе. Это позволяет использовать менее щелочные концентраты шампуней, приводит к экономии химии и продлевает срок службы моечного оборудования. Уделите внимание водоподготовке и вы забудете о проблемах с автохимией.