Для большинства руководителей автомоек, главная проблема — отсутствие кадров. Вспомним «магический» круг:

Низкая квалификация персонала -> плохое качество -> мало клиентов -> невысокая зарплата -> низкая квалификация персонала.

В каком месте разорвать эту замкнутую цепь? Работайте одновременно над всеми звеньями. Особенно усердно работайте с персоналом. Обучайте и инструктируйте сотрудников. Мотивируйте и создайте условия для работы, отдыха и самообразования. Качественная работа привлечёт качественных (платёжеспособных) клиентов. Это позволит платить хорошие зарплаты и повышать общий профессиональный уровень сотрудников.

Нам часто задают вопрос:

– Извините, а не найдётся ли у вас парочка хороших мойщиков – в аренду или на «постоянку»? А то у нас даже с плохими – беда…

Глупее вопроса не придумаешь! Хочется спросить в ответ:

– А ваши где? Сбежали? Плохие мойщики – и сбежали?! Почему же вы думаете, что хорошие останутся? Поищите проблемы в себе и в своей работе, а не в мойщиках.

Из нашей практики. Так случилось, что в конце 2011 года несколько наших сотрудников были «отданы» на одну из столичных моек. Это были специалисты с многолетним опытом и хорошими данными для карьерного роста. В нашей компании они успешно проработали по 3-5 лет. Уже через пару месяцев на новом месте ребятки научились под завязку набивать карманы ворованными на автомойке деньгами. Через год с небольшим, один из них сел в тюрьму за кражи в продуктовых магазинах, а остальные ушли из отрасли. Владельцев той мойки (которая, кстати, уже закрылась, из-за убытков) я бы наказал!

… Две главные фигуры на мойке – администратор (менеджер) и автомойщик.

АВТОМОЙЩИК

Кто-то сказал: «Образ мойщика — это какой-то немощный гражданин, алкаш с грязной тряпкой в руках, над которым можно поиздеваться и обращаться с ним как угодно».

В самую точку!

Пусть такие мойщики работают у конкурентов, но не у вас! В работе с персоналом действуйте в трёх направлениях: обучайте, мотивируйте и требуйте исполнения инструкций. И у вас будут лучшие мастера!

Очень важно понимание психологии мойщика. Не пытайтесь их увлечь некоей общей идеей: дескать, давайте потрудимся, привлечём клиентов, в будущем станем зарабатывать больше денег и т.д. Оставьте эти «заманухи» для офисных работников. Автомойщики – народ суровый и ранимый. Вы для них, в первую очередь, — эксплуататор и мироед! Мойщика можно заинтересовать только материально: зарплата, поощрения и наказания. Плюс, возможность карьерного роста в качестве мотива.

АДМИНИСТРАТОР (МЕНЕДЖЕР)

Администратор – ключевая фигура на автомойке. Именно этот человек должен хорошо знать все возможности ваших работников и предлагать дополнительные услуги клиентам. Размер среднего чека – результат работы менеджера. Оплата труда администратора должна зависеть от этого показателя.