Работа с клиентами на автомойке

Клиент – самое ценное в бизнесе. Клиент кормит вас и ваших сотрудников. Нет клиентов – нет всего остального.

Вспомним "магическую" цепочку:

Низкая квалификация персонала -> плохое качество -> мало клиентов -> невысокая зарплата -> низкая квалификация персонала.

От наличия клиентов напрямую зависят другие показатели. Но есть один очень важный момент, понимание которого, поможет разорвать этот замкнутый круг:

Успех автомойки зависит – не столько от количества,
сколько от качества клиентов!

Повышение качества клиентов – основа создания стабильного и прибыльного автомоечного предприятия!

Что значит качественный клиент на автомойке?

Качественный клиент – это:

  • Постоянный, лояльный клиент;
  • Платёжеспособный клиент;
  • Клиент, который любит свою машину;

Наша стратегия будет построена на привлечении качественных клиентов и выстраивании с ними долгосрочных отношений.

В работе с клиентами можно выделить два основных этапа:

  1. Грамотная подача себя новому клиенту, переход клиента в статус «постоянного».
  2. Регулярная работа с постоянным клиентом.

Подача себя клиенту

Качество обслуживания на автомойках сегодня очень низкое. Клиент всегда находится в поиске лучшей мойки. Поэтому, крайне важно создать благоприятное впечатление на нового клиента.

Мы уже говорили, какое значение имеют чистота и порядок на автомойке. О других важных элементах антуража мы также расскажем. Необходимо, чтобы у нового клиента сразу сформировался положительный образ автомойки. Создайте первое благоприятное впечатление, качественно выполните заказ, и клиент обязательно вернётся к вам вновь.

Работа с постоянными клиентами

Чаще всего на автомойке работа с клиентами не ведётся вообще. Хорошо, когда машины, что называется, «прут». Но всегда наступает момент, когда поток клиентов снижается, прибыль резко падает, мойку начинает «лихорадить». Стабильность обеспечит только регулярная работа с постоянными клиентами.

В первую очередь, необходимо понять, что нельзя строить отношения с клиентами на примитивном «впаривании». Клиенты тонко чувствуют фальшь. Дайте клиенту то, что ему действительно нужно, и что действительно работает. Трепетно относитесь к проблемам клиента, станьте для него помощником и экспертом. Пусть между вами установятся доверительные отношения.

Оказывайте услуги качественно. В разделе «Услуги и технологии» мы рассказываем об услугах и ценовой политике на автомойке. Знайте: цена играет не главную роль! В не зависимости от того, где вы находитесь и каких клиентов обслуживаете, среди них всегда есть те, кто готов заплатить больше. Это - хорошие, качественные клиенты! Собирайте их у себя! Пусть эти клиенты станут вашими, а «плохие» клиенты пусть уйдут к конкурентам.

Всё вокруг постоянно меняется. Сегодня автовладелец хочет одно, завтра другое. Подстраивайтесь под тенденции рынка, отслеживайте и удовлетворяйте желания клиентов. Пусть они видят в вашем лице новатора!

*****

Работа с клиентами – сложный, но интересный и благодарный труд! Все усилия обязательно отольются золотом! Наша задача – показать, как это правильно сделать!

Материал статьи взят на ресурсе http://carwash-club.ru